Справочник



Испанский фарфор Lladró

Lladró — самый известный испанский бренд в мире среди коллекционеров фарфора и ценителей прекрасного. Статуэтки Lladró воплощают высокое художественное искусство и философию позитивного отношения к жизни. Испанский фарфор Lladró занимает почетные места в коллекциях Королевского Музея Искусства и Истории в Брюсселе, Музея Современного Искусства в Санто-Доминго и Эрмитажа.

А началось все более полувека назад, в 1953 году, в городке Алмасера, когда трое братьев Льядро — Хуан, Хосе и Висенте – начали воплощать свой творческий потенциал в фарфоровых фигурках. Первые изделия обжигались во дворе родительского дома в самодельной печи. Обладая неподдельной прелестью и особым очарованием, они сразу завоевали интерес и симпатию публики. В фарфоровых статуэтках Lladró прослеживается изящный классический стиль в лучших традициях 17 века.

В 1958 году братья открывают фабрику в городке Тавернес Бланкес и пробуют новый метод монообжига, позволяющий создавать статуэтки с характерной для Льядро прозрачной поверхностью в пастельных тонах. На рубеже 60-х открываются несколько магазинов в Валенсии, после чего к логотипу Lladró приписывается слово Spain, означающее, что марка вышла на международный рынок сбыта.

В 1962 году открывается Школа Профессионального Образования, где братья делятся своим опытом, мастерством и идеями. Через 5 лет начинается строительство Города Фарфора — уникального места, где можно не только работать, но и жить, и заниматься спортом, и учиться. В 1969 году Город открывается, давая возможность реализовать себя сотням молодых талантливых художников и скульпторов.

Сегодня фарфор Lladró можно приобрести более чем в 100 странах мира, филиалы компании функционируют в Северной Америке, Азии, Австралии, Южной Америке, Европе, Африке.

Шедеврами Lladró, восхитившими весь мир и ставшими символами бренда, стали «Грустный Арлекин» (1969), «Цветочница» (1982), «Клоун с собачками» (1985).

Высокий коллекционный спрос на испанские статуэтки объясняется тем, что тиражи изделий не превышают 5 000 штук, некоторые выпускаются всего по 50 штук, после чего уникальная форма разбивается, чтобы никто не смог повторить ее. Продукция почти полностью изготавливается вручную, окрашивается только натуральными красками.

На каждой фигурке Lladró есть клеймо в виде колокольчика, похожего на те, что растут в месте зарождения марки, и под цветком фамилия основателей. 

В 1991 году Музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге, признанный авторитет в мире искусства, принимает выставку фигур Lladró. Две скульптуры  из этой экспозиции - Парадная карета XVIII века и Дон Кихот -  станут неотъемлемой частью постоянной коллекции музея. Позже Lladró представит выставку своих знаковых произведений  в павильоне Валенсии на Всемирной Выставке в Севилье, а также в Музее Современного Искусства в Санто-Доминго. 

В 2003 году братья Льярдо, основавшие компанию и возглавлявшие ее в течение пятидесяти лет, передали эстафету второму поколению семьи Lladró. Трое их детей - Роза, Мамен и Хуан Висенте Льярдо с 2003 года входят в новый Административный Совет компании.

В 2000-х компания начала создавать изделия, совмещающие красоту с функциональностью. Это прежде всего фарфоровая посуда из коллекции «Императорский стол», а также одна из последних линий компании - Lladró Bath, созданная в сотрудничестве с компанией  Supergrif, которая вывела Lladró на рынок аксессуаров для ванных комнат.

В 2005 году Lladró представила проект Re-Cyclos, в рамках которого известные дизайнеры создают новые предметы на основе классических изделий компании. Начиная с 2006 года, компания стала сотрудничать с признанным дизайнером Хайме Айоном, который в настоящее время является Художественным Советником фирмы.
 

← Назад


Корзина
 
Справочник